В отличие от NVIDIA, которая из-за резкого снижения спроса на свои игровые видеокарты даже была вынуждена досрочно огласить финансовые результаты второго квартала, компания AMD о ситуации на рынке потребительской графики высказывалась достаточно сдержанно, выражая надежду на его рост в четвёртом квартале. Общей линии поведения руководство AMD придерживается и сейчас, но указывает, что на рынке потребительской графики творится бардак.
Подобные заявления можно было услышать от старшего вице-президента AMD Рут Коттер (Ruth Cotter), которая приняла участие в технологической конференции Goldman Sachs. Пояснения она начала с напоминания относительно недавней реструктуризации финансовой отчётности AMD. Если ранее полузаказные решения, в частности, чипы для игровых консолей относились к серверному направлению бизнеса, то теперь они причислены к игровому направлению, соседствуя в нём с дискретными графическими процессорами. Эти два сегмента в минувшем квартале, по словам представительницы AMD, развивались разнонаправленно. Спрос на игровые консоли Microsoft и Sony на данном этапе их жизненного цикла весьма высок, как признаёт Рут Коттер, и за счёт этого рост совокупной выручки на данном направлении сохранится.
В то же время в сегменте дискретной графики, по её словам, компания вошла в 2022 год, имея очень высокую базу для сравнения в виде 2021 года. Во втором квартале рынок сильно просел, о чём уже много говорилось другими источниками. Соотношение спроса и предложения поменялось, так как потребительские расходы сократились на фоне макроэкономической нестабильности, всё это повлияло на ситуацию на рынке дискретной графики.
Во втором полугодии, а именно в третьем квартале, как подчеркнула Рут Коттер, рынок игровых видеокарт продолжит демонстрировать слабый спрос, поскольку в розничных каналах остаются увеличенные складские запасы продукции. Но четвёртый квартал для AMD должен принести положительные изменения. До конца этого года компания выпустит новый продукт для геймеров, и его появление может помочь выправить ситуацию.
При всём этом, как добавила Рут Коттер, вторая половина года вынудит компанию «иметь дело с разного рода перипетиями и бардаком на рынке потребительской графики». Непосредственно AMD помогут анонсы новых продуктов, но как будет развиваться ситуация в 2023 году, пока говорить рано.
Представители AMD также пояснили, что в серверном сегменте спрос на продукцию компании очень высок, как и в сегменте игровых консолей, и только в сегментах рынка, относящихся к потребительскому сектору, компании приходится иметь дело с большой неразберих