Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Bandai Namco Games
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик From Software
Дата выхода 25 февраля 2022 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5
Официальный сайт

Игра запускалась на удалённом ПК через облачный сервис Shadow

На первый взгляд, мир Elden Ring едва ли не целиком происходит от вселенной Dark Souls. Иные названия привычных вещей — не костер, а утраченная милость (Lost Grace), не души, а руны, не эстус, а кровавые слезы (Crimson Tears) — не собьют с толку бывалого ветерана «сусел». Узнаваемый загадочный метод нарратива, привычные боевая составляющая с динамикой сражений (практически полностью созвучны с третьими «душами») и декорации, отсылающие к европейскому Средневековью, не оставляют поля для сомнений. И всё же у новой игры Хидетаки Миядзаки есть своё, особое лицо.

Elden Ring — консервативное новаторство. Предварительный обзор

(Здесь и далее скриншоты, предоставленные издателем.)

⇡#Светлые души

Первое, что бросилось в глаза в ходе игровой сессии, — цветовая гамма и модель освещения. Преобладание светлых тонов и ярких акцентов, плотно вплетённых в визуальный дизайн, сразу задают настроение, близкое скорее к приключениям в Средиземье, нежели к мрачным тонам «Тёмных душ». И это несмотря на то, что Elden Ring отправляет бродить по столь любимым мэтром Миядзаки средневековым ансамблям, милым сердцу таинственным руинам и, конечно, ядовитым болотам.

Ещё одна особенность мироустройства Elden Ring — весьма эффектная динамическая смена погодных условий и времени суток. Дождливое утро переходит в солнечный полдень, который плавно перетекает в ветреные сумерки, что резкими штормовыми порывами навевают тревожное чувство неминуемой угрозы. И хотя непосредственного влияния стихийных условий на игровой процесс мне запечатлеть не удалось, одно можно сказать точно: визуально это завораживает.

Elden Ring — консервативное новаторство. Предварительный обзор

Под крышами же замков, в тесных тоннелях или в зловещих пещерах Elden Ring превращается в старую добрую Dark Souls — что, отмечу, совсем не плохо! Разве что протагонист здесь умеет прыгать (не так лихо, как в Sekiro: Shadows Die Twice, но всё же), по поводу чего на местности появились дополнительные преграды и особенности, ощутимо добавившие игровому процессу «вертикальности». А вот в простом бою эта особенность едва ли будет сподручна — только проверенные парирования, блоки и перекаты спасут от верной гибели в мрачных казематах.

Убить нас пытаются привычные обитатели Souls-серий со знакомыми наборами атак: мечники, лучники, копейщики, рыцари, культисты, собаки, крысы и, конечно, причудливые существа разной степени чудовищности. И, разумеется, монструозные боссы также не обделят нас своим вниманием! За отведённое время мне удалось встретить пятерых высших представителей местной фауны. Как обычно, бьют они больно, визуально исполнены завораживающе и требуют индивидуального подхода. Особенно запомнился бой против огромного всадника в золотых доспехах (чуть-чуть перекликающийся со схваткой против Гёбу Онивы из Sekiro). Примечательна эта стычка тем, что в ней можно биться как на своих двоих, так и устроившись в седле. Второй вариант оказался более привлекательным: кружась вокруг босса, получалось наносить ему удар за ударом и быстро уходить от ответных выпадов. А ещё верный скакун связан с главной особенностью Elden Ring.

Elden Ring — консервативное новаторство. Предварительный обзор

⇡#Загадочные просторы

Ключевая интрига Elden Ring: сможет ли открытый мир гармонично сосуществовать с принципами Souls-игры? И я пока затрудняюсь ответить однозначно. Во время краткого знакомства с игрой именно эта часть проекта вызвала наиболее неоднозначные впечатления.

Пространства здесь действительно поражают размахом и живописностью. Мы вольны отправиться в седле куда глаза глядят — хоть в высокоуровневые дали, где даже самый слабенький противник одним ударом отправит искателя злоключений к костру… в смысле, к утраченной милости, или же на ближайшую контрольную точку. Да, помимо «костров» тут есть и они — в случае гибели, например во время зачистки лагеря, игра либо унесёт героя к ближайшему «бонфаеру», либо воскресит неподалёку от места стычки.

В открытом мире Elden Ring ждут разные злоключения. Можно наткнуться на вражеские привалы и патрули, с которыми вовсе не обязательно биться насмерть — если не хотите испытывать свои силы, можно и просто объехать; попадаются занятные точки для изучения; встречаются внезапные боссы, от которых, впрочем, позволяется с лёгкостью удрать; в лесах и на лугах обитают дикие звери и птицы, которых также можно спровоцировать; и да, здесь действительно есть лагеря. Основное их предназначение — выбить немного рун для прокачки, да и просто схлестнуться с врагами удовольствия ради. Помимо лобовой атаки, можно прибегать к стелсу… И да, это всё ещё описание новой игры Хидетаки Миядзаки.

Elden Ring — консервативное новаторство. Предварительный обзор

А ещё в любой момент (кроме боя и нахождения в опасной зоне) можно отправиться к ближайшей утраченной милости, — не за счёт заклинаний, не найдя Великую Чашу, не тратя расходный предмет: достаточно просто открыть карту и нажать на нужный «костёр». Мне показалось, что это решение ослабляет ощущение опасности и чувство превозмогания, за которое так любят Souls-игры. Да, пожалуй, быстрое перемещение оправдано размерами локаций, но вот обоснованы ли сами возросшие масштабы в художественном или игровом смысле — большой вопрос. После нескольких часов скачек по миру создалось впечатле

Читать продолжение в источнике

Закрыть меню
Adblock
detector