В документации к игровому движку Unreal Engine 5 было обнаружено упоминание нового режима настроек интеллектуального масштабирования DLSS компании NVIDIA. Он называется «Ultra Quality» (максимальное качество). Согласно имеющемуся в документе пояснению, данный режим находится в стадии разработки и пока недоступен пользователям.
Следует напомнить, что в текущем состоянии технология DLSS предлагает четыре уровня интеллектуального масштабирования изображения в поддерживаемых играх: Ultra Performance, Performance, Balanced и Quality. В последнем случае режим рендерит картинку при 33-процентном уменьшении разрешения, увеличивая её под выбранное разрешение экрана. Другими словами, изображение масштабируется с коэффициентом 1,5. Какой коэффициент масштабирования предложит режим Ultra Quality, пока неизвестно.
Новая настройка NVIDIA DLSS должна стать своего рода ответом на недавно запущенную технологию FidelityFX Super Resolution (FSR) от компании AMD. У последней среди прочих тоже заявлен режим настроек Ultra Quality, при котором изображение масштабируется с более низким коэффициентом 1,3, то есть до 77 % от оригинального разрешения. Тем самым, по крайней мере в теории, обеспечивается более качественное изображение, отображаемое на экране. Провести фактическое сравнение двух технологий сейчас невозможно, поскольку пока нет игр, поддерживающих сразу и NVIDIA DLSS, и AMD FSR.
Наиболее свежая версия технологии NVIDIA DLSS (2.2.6.0) пока официально используется только в двух играх — Rainbow Six Siege и Lego Builder’s Journey. Энтузиасты уже указали на возможность адаптировать её под другие игры самостоятельно. В большинстве случаев требуется лишь заменить DLL-файл старой версии DLSS на DLL-файл новой версии. При этом, как показала практика, результат таких манипуляций становится очевиден буквально сразу — повышается качество изображения и снижается количество графических артефактов.
Читать продолжение в источнике