Трассировка лучей в режиме реального времени может стать доступной для всех современных графических процессоров, включая современное оборудование AMD и Nvidia. Crytek разработала систему трассировки лучей в реальном времени, которая не заботится о специальном оборудовании, и они будут внедрять ее в CryEngine, чтобы позволить любому разработчику игр создавать свои игры с трассировкой лучей бесплатно.
Вышеприведенная демонстрация под названием «Neon Noir» включает в себя две минуты трассировки лучей 4K 30 FPS, все они выполняются в режиме реального времени на Radeon Vega 56. Все отражения отражаются лучами, но, как и в Battlefield V, традиционные методы рендеринга используются в сочетании с трассировка лучей для оптимизации производительности.
Прежде, чем кто-либо начнет бунт о том, что Nvidia зарабатывает целое состояние за аппаратное обеспечение RTX, необходимо кое-что отметить. Во-первых, похоже что трассировка лучей от Crytek все еще находится в разработке, и пройдет некоторое время, прежде чем она станет доступной. Во-вторых, демоверсии всегда выглядят существенно лучше, чем в последующих играх, поэтому немного преждевременно судить о визуальном качестве решения.
Впечатляющая демонстрация Crytek является доказательством того, что для трассировки лучей в реальном времени может не потребоваться специальное оборудование. С другой стороны, Nvidia ранее заявляла, что карты GeForce GTX могут воспроизводить сцены с трассировкой лучей, но они в несколько раз медленнее, чем видеокарты RTX. Графические процессоры Turing RTX добавляют выделенные ядра для расчета, что делает возможным моделирование трассировки лучей.
Тогда вопрос не столько в поддержке оборудования, сколько в том, как Crytek добился такой плавной работы с оборудованием, не предназначенным для этой задачи.
Crytek является разработчиком / создателем революционной серии игр Far Cry и Crysis (некоторые сиквелы были разработаны третьими лицами, оригиналы полностью принадлежат им) в компьютерной графике. Они также делают CryEngine, игровой движок, ориентированный на графику, используемый для Crysis, Far Cry, Kingdom Come: Deliverance, и так далее.
Их реализация трассировки лучей является частью нового набора инструментов Total Illumination, который является дополнением к CryEngine 5.5 (текущая версия). Похоже, что он не требует много изменений в остальной части движка и будет выпущен по умолчанию в будущей версии CryEngine. В инструментарий включены отраженные лучи отражения, тени и общее освещение. Он не требует никаких специальных API или аппаратного обеспечения и будет оптимизирован для Vulkan и DirectX 12.
После этого ролика и заявления в компании NVIDIA сильно напряглись ))) А так же те кто купил карты 20ХХ серии.